Организационный гандикап, или как и куда следует бежать, чтобы остаться на месте

 

Неизбежное утверждение новой инфраструктуры влечет за собой куда более радикальные изменения в нашей повседневной и деловой жизни, чем те, которые мы пережили за последние два десятилетия. Там мы осваивали технологии, которые уже отжили свое и на Западе, хотя для нас они были едва ли не откровением. Сегодня же мы стоим на пороге самых глубоких и масштабных изменений за всю историю Человечества. И лучше к ним подготовиться заранее.

 

При этом речь идет о вполне мирных, технологических изменениях. Но коснутся они абсолютно каждого из нас. Это и перемещение центра деловых событий из офиса и предприятия на дом, и приоритет потребительских инноваций перед производственными, и изменение сущности организаций как инструмента поддержания деловой эффективности. Этот перечень можно продолжать достаточно долго, но не в нем сегодня суть. Суть же состоит в том, что любой организации, любому человеку уже сегодня надо делать вполне обдуманные и целенаправленные шаги, чтобы не остаться на обочине жизни. Ибо любые капиталы в условиях глобальных изменений могут растаять быстрее, нежели мешки полстарублевок в приснопамятные дни павловского обмена.

 

И что важно: движение в нужном направлении состоит из вполне разумных, простых, понятных и коммерчески эффективных шагов. Перечислим только некоторые из них:

1.      Овладение технологией прямых продаж, переход от представления товара к реальному информированию потребителя о его реальных достоинствах, поддержка полной прозрачности технологии производства товара, источников сырья, ключевых специалистов и систем доставки товара потребителю. При этом действует вполне понятное правило инфраструктурных технологий: на преодоление отставания потребуется в сотни раз больше ресурсов, чем на захват лидерства. Это и понятно: потребитель, не избалованный столь изощренным вниманием к своей особе, привяжется к источнику этого внимания, что говорится, «за копейку». А вот чтобы преодолеть эту привязанность, конкуренту надо очень постараться, да и без помощи самого лидера, без его халтуры у него нет никаких гарантий, что деньги не будут потрачены впустую.

2.      Подключение к наиболее развитым современным финансовым инфраструктурам, в первую очередь к инфраструктуре Global Custody. Организовавшим ее ведущим мировым банкам и инвестиционным институтам первым пришло в голову, что миром владеет тот, кому принадлежит инфраструктура. И они объединили свои инфраструктуры, поняв очевидную вещь: если в каком-то месте есть филиал входящего в Global Custody банка, то зачем другому банку открывать филиал там же. Значительно выгоднее просто арендовать его возможности, предоставив ему в свою очередь право пользования (за плату, разумеется) потенциалом контрагента. Вот Вам потребительская кооперация в действии, и это – отнюдь не лапти всмятку, а финансовый рынок, на котором обращаются активы стоимостью до 40 триллионов долларов (или евро, что сегодня почти одно и то же).

3.      Наращивание кооперационного потенциала взаимодействия как с потребителем, так и со всем спектров реальных и потенциальных партнеров. Система связей Вашей организации, ее экстранет-структура – вот главный предмет Ваших оптимизационных усилий в новых условиях. Причем это невозможно вне технологически передовых организаций (в нашем случае ужесточающиеся стандарты предпринимательского поведения будут поддерживаться клубами дебиторов, кредиторов, поручителей и инвесторов, а также иными корпоративными объединениями, входящими в ЗлатоУСТ-Систему управления сменой технологий).

4.      Ключевой вектор кооперации – управление сменой технологий. При этом критической технологией может стать совсем не оптоволоконная связь, а система мотивации персонала, позволившая небольшому хозяйству Шукты в Дагестане за полтора десятка лет в 64 раза увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции (в натуральном выражении), а также дойти до масштабов годового инвестирования, эквивалентных 20 миллионам долларам.

5.      Наконец, самое важное. Необходимо овладевать принципиально новыми инвестиционными технологиями, ориентированными на использование механизмов собственности потребителя на средства производства нужных ему товаров, участий и услуг. Ибо именно эти инвестиции обладают наибольшей внутренней ценностью для производителя, поскольку не только решают его инвестиционные, финансовые и сбытовые проблемы, но и задают ему вектор оптимального технологического развития.

 

Вот эти, в числе других, организационные решения и составляют глубинный капитал организации, уверенно встречающей неизбежные перемены. Вспомним общеизвестное: чтобы стоять на месте, надо бежать из-за всех сил. И не забыть при этом, что лучше ползти в правильном направлении, чем нестись сломя голову к неудаче.



Используются технологии uCoz