Для начала процитируем
выдающегося английского публициста и бизнесмена начала прошлого столетия Герберта
Кэссона: «Одна из широко распространенных в Соединенных Штатах ошибок –
наполнять бизнес блефом. Часто американская фирма возводит новое здание только
для того, чтобы потом обнаружить, что это мавзолей для погибшего бизнеса. … Существует также такая вещь, как
выбрасывание денег на изысканный офис и раздутый управленческий аппарат. Все
это надстройка, увеличивающая расходы, а не прибыль. Каждый бизнес, расширясь,
подвергается опасности стать декоративным. В каждом бизнесе накапливаются
лишние люди и машины»…
Каждому из нас эта сентенция
родом из 1923 года наверняка что-нибудь напомнила из куда более близкого
прошлого, да и настоящего, пожалуй, тоже. Масса помпезной недвижимости и
дорогих автомобилей принадлежат людям, которым не на что заправить машину. И
это тоже весьма древняя история. История о неразумном распоряжении своими
возможностями, распоряжения, продиктованной наивной уверенностью в том, что
будущее не может быть другим, не столь благоприятным, как настоящее. «Только
начали хорошо жить, как кончились деньги». Эта грустная шутка обрела особую
актуальность после 1998 года. И она является дополнительной иллюстрацией к
самому распространенным последним словам: «С нами такого произойти не может».
Мы же сегодня говорим об
эффективной стратегии инвестирования в период смены цивилизаций, когда на смену
хоть и пост-, но все же индустриальному обществу, грядет новое, нет, не
информационное – организационное, точнее, соорганизовавнное, общество.
Соответственно, наиболее перспективными капиталовложениями являются вложения в
организационную инфраструктуру, в нашем случае – в инфраструктуру прямого
синтез-взаимодействия потребителя и производителя.
И здесь следует подробнее
остановиться на таком специфическом продукте, как участия. Этот товар известен
издревле. И принадлежность к знатному феодалу, и приобретение откупа, и
получение титула, - все это суть разновидности покупки участий. Вообще участие
– это право на долю в доходах от инфраструктуры. Неважно, какой – государства,
элиты, мафии… Важно, что участие порой дает значительно больше, нежели просто
деньги. И некоторые участия, скажем, в старейших английских клубах, трудно
приобрести даже за очень большие деньги. И это понятно – чем более зрелой
является система участий, тем дороже стоит участие в ней. Пример? Правящая
политическая элита. Более простой? Одна из российских табачных ассоциаций,
вступительный взнос в которую на начало года стоил 10 000 долларов, на конец
того же года – 1 000 000 долларов.
Строго говоря, участия
представляют собой механизм горизонтальной стратификации, многоаспектной
кооперации членов сообщества. И поэтому их значение неуклонно возрастает. Наша
система рассматривает участия как краеугольный камень своего построения. В ней
предусмотрено колоссальное количество самых разнообразных участий, при этом
само понятие участия предельно технологизировано. Имеются участия для
юридических лиц, большое значение придается участьям для лиц физических.
Участья приобретаются, котируются и свободно обращаются на рынке. Словом,
участья – товар XXI века, и к нему нужно
подходить с полной серьезностью. Недооценка этого товара грозит самыми суровыми
последствиями, поскольку организационные активы на господствующих направлениях
общественного развития растут в цене значительно быстрее, нежели все остальные
типы активов, включая денежные. Это мы и называем организационной дефляцией
(дефляция – процесс удорожания активов, противоположность инфляции).
Собственно механизмов
организационной дефляции несколько, основных – два: косвенная дефляция, вызываемая
естественным повышением мощи конкретной организацией, и прямая дефляция,
связанная с автоматическим удорожанием формальных членских взносов. В нашем
случае мы прогнозируем последовательное нарастание темпов косвенной дефляции
(она будет определять рыночную стоимость участий), и создаем механизмы прямой
дефляции (для корпоративных участников ЗлатоУСТ-Системы управления сменой
технологий каждое увеличение числа членов на порядок вызывает удвоение взносов).
Этот дефляционный эффект мы и называем паевым мультипликатором.
В целом же участие в нашей
Системе может дать следующие результаты: